среда, 20 марта 2019 г.

Уникальное выступление пианистки Златы Чочиевой в Ульяновске

Злата Чочиева. БЗЛМ. Ульяновск


Концерт Златы Чочиевой прошел в Ульяновске более месяца назад, а на моем рабочем столе все еще стоит фотография этой одержимой молодой пианистки.

Такая хрупкая на вид, Злата Чочиева чуть ли не с первых аккордов поражает азартом, может даже экспрессией звуков.



То, что это не просто талант, а какой-то уникальный подход к творчеству, говорит репертуар. Кажется, Злата избегает популярных, а потому более легких для восприятия слушателями произведений, и специально выискивает менее известные.


Злата Чочиева


Мало того, что сами названы таковыми (Лист. Забытый вальс № 2), она предлагает слушателям «Мазурки» Шопена и Скрябина вперемежку. («Шесть мазурок Шопена и Скрябина»).

Скрябин увлекался произведениями Шопена в детстве и юности, но все же это очень разные школы: романтические, изысканные и несколько депрессивные сочинения у Шопена и философичные, новаторские у Скрябина («Поэма экстаза», «Прометей»).

Скрябин искал «особое разнообразие звуков», похоже именно это сделало Злату Чочиеву поклонницей творчества обоих композиторов, выстроившихся в единое целое.


Злата Чочиева в Ивановке. Музей – усадьба С. Рахманинова


Во втором отделении прозвучала «Соната № 1» С. Рахманинова. Одно из тех произведений, которое «осталось в тени», по выражению самой Чочиевой. Но которое теперь не останется в тени для тех, кто был в зале. Хотя бы по названию.

Это трехчастное произведение отправляет нас к характеристике героев «Фауста» Гете: Фаусту (Allegro moderato), Гретхен (Lento), Мефистофелю (Allegro molto).

Рахманинов остается любимым композитором российской осетинской пианистки Златы Чочиевой, лауреата 14 международных конкурсов, возглавляющей международный фестиваль «Рахманиновские вечера в Ивановке».

Комментариев нет:

Отправить комментарий