Злата Чочиева. БЗЛМ. Ульяновск
|
Концерт
Златы Чочиевой прошел в Ульяновске более месяца назад, а на моем рабочем столе
все еще стоит фотография этой одержимой молодой пианистки.
Такая
хрупкая на вид, Злата Чочиева чуть ли не с первых аккордов поражает азартом,
может даже экспрессией звуков.
То, что это не
просто талант, а какой-то уникальный подход к творчеству, говорит репертуар.
Кажется, Злата избегает популярных, а потому более легких для восприятия
слушателями произведений, и специально выискивает менее известные.
Злата Чочиева
|
Мало того,
что сами названы таковыми (Лист. Забытый вальс № 2), она предлагает слушателям «Мазурки»
Шопена и Скрябина вперемежку. («Шесть мазурок Шопена и Скрябина»).
Скрябин
увлекался произведениями Шопена в детстве и юности, но все же это очень разные школы:
романтические, изысканные и несколько депрессивные сочинения у Шопена и
философичные, новаторские у Скрябина («Поэма экстаза», «Прометей»).
Скрябин
искал «особое разнообразие звуков», похоже именно это сделало Злату Чочиеву
поклонницей творчества обоих композиторов, выстроившихся в единое целое.
Злата Чочиева в Ивановке. Музей –
усадьба С. Рахманинова
|
Во втором
отделении прозвучала «Соната № 1» С. Рахманинова. Одно из тех произведений,
которое «осталось в тени», по выражению самой Чочиевой. Но которое теперь не
останется в тени для тех, кто был в зале. Хотя бы по названию.
Это
трехчастное произведение отправляет нас к характеристике героев «Фауста» Гете: Фаусту
(Allegro moderato), Гретхен (Lento), Мефистофелю (Allegro molto).
Рахманинов
остается любимым композитором российской осетинской пианистки Златы Чочиевой,
лауреата 14 международных конкурсов, возглавляющей международный фестиваль «Рахманиновские
вечера в Ивановке».
Комментариев нет:
Отправить комментарий