суббота, 2 марта 2019 г.

Из зрительного зала. Сергей Кондратенко



С Сергея Кондратенко начался мой интерес к Ульяновскому драматическому театру. Это сейчас я знаю, насколько профессиональна и уникальна труппа нашего театра. А тогда я работала в управлении кинофикации и утонула в киноискусстве с головой.

В 1984 году в Ульяновске проходили Дни культуры и искусства Туркменской ССР. И я, как принято было говорить, «водила» одну из групп туркменских кинематографистов. Один из них был кинооператором и присматривал актеров на роль в будущем фильме.

Так мы оказались на спектакле «Пропуск Стаса Захарова». 


Договорились, что смотрим первое отделение, и я провожаю их в «Венец» пешком.

Пьеса была, смешно сказать для сегодняшнего репертуара, на производственную тему.

В передовую бригаду приходит молодой человек с такими ценностями и таким желанием работать, что очень скоро разваливает всю бригаду, зарплаты резко падают. Честный бригадир собирает новую бригаду из таких юношей как Стас.

Трудно представить сегодня, как это можно сыграть. При этом и драматург был молодым – Владимир Попов, и режиссер начинающий – Анатолий Бибекин, это была его первая работа. Но только Сергей Кондратенко, а это он был Стасом Захаровым, играл так, что я ему поверила, посочувствовала и приняла.

И это после Ленинградских театров. Я училась в Ленинградском институте культуры: походы в театры, кино и концертные залы были у нас чуть ли не важнее чем сам процесс обучения.

Когда в антракте я попросила гостей остаться до конца спектакля, оператор засмеялся: «Я так и знал, что ты об этом попросишь». Так мы остались до конца спектакля, я проводила гостей до гостиницы. По дороге мы обсуждали впечатления. Гости несколько сдержанно, но все же тепло отозвались о нашей труппе и театре в целом.

Много позже на спектакле «Когда она умирала», я поняла, что Сергей Кондратенко поцелован Богом, и дар этот комический.







Комментариев нет:

Отправить комментарий