В
Ульяновском молодежном театре прошли премьерные спектакли пьесы «Кеды». Хиппи,
рокеры, эмо, готы, теперь хипстеры. Очередная модная молодежная субкультура. Рассказать
о них рискнула Любовь Стрижак, назвав свою пьесу просто - «Кеды».
Главный
герой Гриша все время собирается в магазин за кедами, да так и не приобретает
их. Почему эта обувь, в которой ходят сегодня в России все, от мала до велика,
так важна драматургу? Потому что кеды – важный отличительный аксессуар
хипстеров.
Условно
хипстерам важны модели кроссовок, а также майки с принтами, а еще лучше усы и
очки. Они развиваются интеллектуально (музыка, чтение), увлекаются жизнью
ночных клубов, чураются взрослой политической и экономической жизни. Не хотят
взрослеть. В центре внимания Гриша 26-ти лет, Миша 23-х лет и Саша.
Миша (Юрий Ефремов), Саша (Александр
Курзин), Гриша (Виталий Мялицин)
"Как бы" родители не приготовили детям «доходной» жизни. Не довоспитали, скажем так. Но
сами-то они в их годы хипстеров оказались в какой жизни? Развалилось
государство, «полетели удила». Даже благополучные семьи не жили, выживали. И
выжили. Встали на ноги. И «порхают» из 40-летних сегодня единицы, остальные
«вкалывают».
Второе.
Главному герою 26 лет. Возраст, который обязывает. Ночные бдения с вещами в
челночной сумке в одной руке и музыкальном проигрывателем в другой оправдать
вряд ли можно.
Сцена из спектакля «Кеды»
«Мы
поколение интернета. Мы слишком много знаем. У нас уже сложились примерные
картины мира. Проживать их в жизни – скукота. Неизведанное – это космос».
Сама Любовь
Стрижак тоже из поколения интернета. Пьесу «Кеды» написала в 2011 году, когда
ей было 26 лет. Знает жизнь, о которой пишет, понимает поколение хипстеров.
Только к 26 годам она хоть и начинающий, но уже состоявшийся писатель.
Пытаясь
оправдать инфантильность героев, Стрижак ведет своих хипстеров все же к показу более активной
жизненной позиции сверстников – Маршу несогласных. Так в фильме «Мы из
будущего» после пережитого в фантазийной войне герои выходят на улицу у
Аничкиного моста другими. И слов уже не надо. Достаточно увидеть их лица.
Сцена из спектакля «Кеды»
|
На мой
взгляд, ульяновские постановщики нашли хороший ход: Гриша снимает кеды. Мы не
знаем, купит ли он новые или наденет мужские ботинки, а может, пойдет босиком.
Главное – он встал перед выбором, и в этом позитив.
Ни разу не
обратившись к зрителям напрямую, ребятам (исполнителям и постановщикам) удалось
благодаря разнообразию принятых условностей (формы) активизировать зрителя,
заставить его размышлять вместе с ними.
«Больные
дети – это факт, коррумпированное государство – это факт, умирающие бабушки –
это факт. Любовь? Любовь…Это больно».
Художественный
руководитель театра Алексей Храбсков. Идея и постановка Александра Лебедева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий