воскресенье, 15 октября 2017 г.

«Мозаика эпохи»: о романе Л.Н. Толстого «война и мир». № 7. Безухов и Шерер

Выставка "Мозаика эпохи" в Ульяновске. Пьер Безухов
В 1956 году на экраны мира вышел американский фильм «Война и мир» по роману Л. Н. Толстого. Фильм имел колоссальный успех. Это заставило и советских кинематографистов обратиться к роману, очень сложному для экранизации. Только в 1913 и 1915 годах режиссеры П.И. Чардынин и Я. А. Протазанов  пытались создать кинопроизведения. Но тогда они укладывались в 15 минут, поэтому о серьезном переводе литературного языка Л.Н. Толстого на киноязык говорить не приходится.

Работа над русской экранизацией романа Толстого «Война и мир» началась в 1961 году. Режиссером стал Сергей Бондарчук, поразивший к тому времени кинозрителей мира проникновенным фильмом – монологом «Судьба человека».

Работу над эскизами фильма начал Евгений Иванович Куманьков, художник – постановщик киностудии «Мосфильм» с 1945 года.

В законченном варианте фильм Бондарчука вышел с работами художников Михаила Богданова и Геннадия Мясникова. Над костюмами работал Михаил Чиковани.

Но творчество Куманькова не стало от этого менее значимо. Он работал над фильмами «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть», «12 стульев» и другими.

К произведению Льва Толстого Евгений Куманьков в общей сложности создал более 200 эскизов, которые хранятс теперь в музее Ясной Поляны. В ульяновскую выставку вошли 2 портрета: Петра Безухова и Анны Петровны Шерер.

Пьер Безухов практически главный герой романа, поскольку очень многое передается его видением, в первую очередь Бородинское сражение.Пьер нелеп, молод, неуклюж. В начале романа ему всего 20 лет: "...вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке..."



В фильме Сергея Бондарчука Пьера Безухова сыграл сам режиссер, которому в то время было 45. И это одно из несоотвествий, которое отмечали первые зрители 60-х и о котором в последующие годы все забыли. Бондарчук постарался передать нелепость и идущий от сердца ум. Андрей Болконский говорит своей жене Лизе, что, если случится беда, обращаться стоит только к Пьеру: «Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце».Эти качества стремится передать и Евгений Куманьков.

Анна Петровна Шерер – первая, кого мы встречаем в романе. В своем великосветском салоне она на чистом французском языке обсуждает политику Наполеона. Однако вскоре мы видим, как лицемерна и неискренна эта «светская львица».

Выставка "Мозаика эпохи" в Ульяновске. Анна Шерер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий