пятница, 7 февраля 2014 г.

Лирические стихи Ирины Романовой






 Лирические стихи изначально подразумевают чтение (пение) под звуки лиры. Ирина Романова – музыкант по образованию, обладатель приятного тембра голоса, ей близко понятие, возникшее еще в античные времена.

Ее стихи легко ложатся на музыку, поэтому не только она сама, но и популярные в Ульяновском творческом мире Евгений Гранд и Борис Блохин создают нежные, трогательные песни.

Ты женщина, ты родила меня,
Над колыбелью в час полночный пела.
Неправую прощала, не виня,
И слабую спасала, как умела.
(«Маме»)


 

Самое короткое произведение, если это настоящие стихи, вмещает в себя целое событие, рассказ, историю, которая все равно остается тайной, не раскрываемой загадкой.

Ты улыбнулся мне, и в тот же миг
Мир стал иным: его расколдовали.
Я мысленно от счастья танцевала,
Представив твой так близко лик.

Мир стал иным. В нем было так светло,
В нем все смеялось, ликовало, пело.
И я почувствовать успела,
Как чудо на земле произошло.

И музыка звучала в тишине,
Возникшая неведомо откуда…
Мне показалось, что случилось чудо –
А ты всего лишь улыбнулся мне…
                                                                  («О тебе»)

Лирические стихи Ирины Романовой включают в себя мудрую концентрированность, всеохватность нахлынувших чувств, мыслей, размышлений.

Сказал мудрец:
                   живи, добро верши,
Но ждать наград
                   за это не спеши.
Простая эта истина  -
                   мудра,
Не вспоминай
                   свершенного добра.
Зато за щедрость
                   в маленьком глотке
Будь благодарен
                   каждый день реке…
                            («Будь благодарен»)

Сама Ирина из тех, кто благодарен миру за все, что происходит с ней доброе и не доброе. Она справедливо считает, что и  негатив полезен хотя бы потому, что выносишь из него понимание, опыт жизни. Как говорится «отсутствие результата тоже результат».

Я не из тех, кому всегда везло,
Моя беда меня не миновала:
Не раз, бывало, с ног меня сбивало,
А подниматься было тяжело.
                            («Люблю я мир»)

Лирическая поэзия Ирины посвящена любви. Это закономерно, потому что это чувство главное, ради любви все мы живем. При этом подразумевается любовь ко всему: жизни, окружающему миру, друзьям, природе.

Лишь тихо и впервые виновато
Скажу себе – в упрек и не в упрек:
Сама я друга выбрала когда-то,
Как жаль, любимым стать не смог…
                            («Тихие слова»)

Еще не читая ее стихов, даже не зная, что она поэт, поражаешься Ирине, как личности. Это хороший человек, отзывчивый, готовый отдать себя людям. Так бывает с теми, кто прошел непростую школу жизни, но не потерял позитивного к ней отношения, настоящих глубоких чувств.

В одном из своих стихотворений она сравнивает себя с яблоней, для которой радость – отдавать свои плоды людям.

Все что взяла я в глубине земной –
Вам зернами надежды раздаю.
Вы все, кто видел цвет весной –
Примите крону щедрую мою!
                            («Моя крона»)

Сборник стихов Ирины Романовой, вышедший в 2012 году, называется «Мысли вслух…». Сейчас готовится к выпуску новый сборник. Может быть, он будет называться «Чем бесконечно дорожу». Так назывался творческий вечер Ирины Романовой, прошедший в первый день февраля в 4-й городской библиотеке города Ульяновска.






        

              

Комментариев нет:

Отправить комментарий