четверг, 24 марта 2016 г.

«Обломов»: ресторанный бизнес


Ресторан «Обломов» в Ульяновске


Ресторанный бизнес под брендом «Обломов» появился еще в конце прошлого столетия – двадцатого. Инициатором явился Антон Табаков, сын Олега Табакова, сыгравшего заметную роль в фильме Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».


четверг, 17 марта 2016 г.

Россия глазами Казановы




Более 500 спектаклей «Казанова в России» поставил петербургский театр «Буфф». Знаменитый женский обольститель действительно побывал в России. Он прибыл в Петербург из Риги в 1764 году. 

Основное, о чем говорит Казанова в своих знаменитых мемуарах «История моей грешной жизни», это впечатления, которые произвела на него далекая и экзотическая для него Россия.


суббота, 5 марта 2016 г.

В каждом мужчине живет Казанова

Карнавальная маска Казановы

Прошло более 2-х веков со времени выхода в свет книги «История моей жизни» Джакомо Казановы, а интерес к ней не угасает.

Книга появилась на закате так называемого галантного века, эпохи пышного барокко и изнеженного рококо. Но не только художественная культура отразила исключительность этого времени. Сама жизнь в высшем свете приобрела другой смысл.

Галантный век еще называют «классическим веком женщины», когда она царила в обществе, была символом праздного времяпровождения, наслаждения, эротических увлечений.

Мужчины тоже становятся женоподобными. Они белят свои зубы, румянят лицо, надевают на руки перчатки, а на тело одежду из тонкого полотна с кружевами, встают на высокие каблуки.

Церемонии, галантные ритуалы становятся важной частью светской жизни.



Это сцена из камерного спектакля «Viva, Венеция», разыгранного Сергеем Карачевым и Лидией Дорониной в Ульяновском Доме музыки. Женщина пикантна, хрупка, но и мужчина не уступает ей в изяществе.

На этом фоне появился человек, имя которого стало со временем нарицательным. Дамский угодник, женский обольститель Казанова к галантности и искусству комплимента обладает красноречием, знаниями, умом.

Он поэт, прозаик, драматург, переводчик, филолог, музыкант, химик и алхимик, юрист, дипломат, авантюрист. Его романы перемежаются со шпионской деятельностью и тюремным заключением.

Дуэт Сергея Карачева и Лидии Дорониной идет на фоне прекрасного исполнения музыки А. Вивальди и А. Корелли.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди
Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном,
Печалиться давайте, давайте, давайте,
Печалиться давайте об этом и о том.

Дуэт гитары (Анна Улыбина) и малой домры (Ольга Урванцева) напоминают звучание старинного клавесина и настраивают зрителя на печальный романтический лад.



Печалится есть о чем. Годы славы прошли, и пожилой альфонс оказался одиноким, нищим "приживалом" в доме графа Йозефа Карла фон Вальдштейна в качестве библиотекаря. Сброшены парик и кружевная сорочка, грустная лысина дополнилась черным халатом.

К своему заключительному литературному труду Казанова пришел в 64 года, как «к единственному лекарству, чтобы не сойти с ума и не умереть с тоски». Роль дамского угодника сыграл Сергей Карачев. Его Казанова не уверенный, даже потерянный человек, но сохранивший в себе прежнюю галантность, доступность, неподдельное уважение к женщине.

Сергей Карачев перед спектаклем
Вот он в фойе до начала спектакля позирует со зрительницей Зоей. В его взгляде печаль, достоинство, целомудрие.

Моя первая встреча с художественным образом Казановы состоялась в Киеве много лет назад. Тогда демонстрировался фильм о знаменитом обольстителе великого Мастера кино Федерико Феллини. Меня, благовоспитанную молодую женщину, образ тогда шокировал, а спектакль «Viva, Венеция» с ним примирил.

Галантный, умный, обходительный мужчина – мечта женщины. Не зря психоаналитики считают, что в каждом мужчине присутствуют Казанова, Дон Жуан и Геракл в лучшем проявлении качеств этих героев. Думаю, что Лидии Дорониной, задумавшей и осуществившей этот спектакль, удалось показать именно эту сторону мужского характера: галантность, уважение к женщине, интерес к ней, помноженные на красноречие и высокую эрудицию.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди
Под музыку Вивальди, под старый клавесин,
Под скрипок переливы, под завыванье вьюги
Условимся друг друга любить, что было сил.

Сергей Карачев (Казанова), Лидия Доронина (ведущая и одна из поклонниц)