среда, 26 августа 2015 г.

Лекарство от любви


Древнеримский поэт Публий Овидий Назон написал книгу «Наука любви» с объяснениями, как влюбить в себя женщину и как мужчину, за что был выслан из Рима и остатки своей жизни провел в изгнании в Причерноморье.

Вслед за «Наукой любви» написал «Лекарство от любви», чтоб облегчить страдания от безответной любви.

Долгое время книга была библиографической редкостью, но вот она появилась в торговой сети Ашан за сущие копейки. Из дешевой бумаги и скромно изданная, она хороша уж тем, что дает возможность прочесть весь текст, а не отрывки в разных статьях.

Овидий начинает с истории фракийской царевны Филлиды, которая, не пережив разлуки со своим женихом Демофонтом, совершила суицид. «Будь я учитель   Филлиды, - уверяет Овидий, - доселе жила бы Филлида».

Несчастный жених отправился на родину в Афины да задержался там, а когда вернулся во Фракию, смог только обнять мраморное дерево, выросшее на могиле покинутой невесты. От соприкосновения с желанным даже дерево расцвело.

Имплантация сознания : О фильме «Вне себя»



Фильм Тарсема Сингха «Вне себя» - традиционный голливудский экщен. Но в основе сюжета пересадка сознания одного человека другому, что заставляет с большим вниманием присматриваться к кинопроизведению.

Само понятие «генная инженерия» скорей пугает, чем радует нас. Манипуляция с генами, модификация организма человека являются больше исключительными действиями, нежели глубокими научными исследованиями.

Фильм предлагает нам заглянуть в возможный вариант пересадки сознания от одного человека к другому. Операция редкая и потому дорогостоящая – 250 млн долларов. Но главный герой фильма «Вне себя» Демиан (Бен Кингсли), умирающий от рака, может себе позволить это. Он король недвижимости в Нью-Йорке.

Каждый раз, когда мы слышим о редких все же пересадках сердца, почек и других органов, неотступно присутствует и образ того человека, который вольно или невольно стал донором.

Демиану объясняют, что его новое тело выращено искусственно, никакого прошлого и тем более криминала. Это оказалось неправдой, и в этом интрига фильма «Вне себя».

Демиан до имплантации. Кадр из фильма «Вне себя»  Актер Бен Кингсли

Осваиваясь в новом теле, Демиан вдруг начинает вспоминать какую-то женщину, ребенка, другие картины жизни. Выяснилось, что концерн профессора Олбрайта (Мэттью Гуд) полностью построен на криминале. Здесь тела не выращивают – это долго и дорого, их покупают у живых.

Марк (Райан Рейнольд) – новое тело Демиана – был человеком, который прошел войну в Афганистане, имел жену и горячо любимую дочь, но был не в состоянии оплатить лечение дочери и продал свое тело. (Кстати, дочь действительно вылечили). И жена, и дочь признали в Демиане своего любимого Марка, но пришлось вновь терять его, во второй раз, потому что это другой человек, это бизнесмен Демиан.

Демиан в первые дни после имплантации. Кадр из фильма «Вне себя» Актер Райан Рейнольдс


В поисках материалов о фильме «Вне себя» наткнулась на такую фразу: «Научный прогресс требует жертв». Это утверждение меня, как рядового обывателя, шокировало. Неужели все в этом мире криминализировано, и это закономерно?

понедельник, 24 августа 2015 г.

Наивное детство Бруно Шиллер: о повести Людмилы Дягилевой «Чус ты мой милый»

Приток Камы река Чус (Кировская область)

«Значит, нужные книги ты в детстве читал» (Из репертуара В. Высоцкого) http://www.youtube.com/watch?v=8bOsN-fArTk

Люда Дягилева в детстве книги читала нужные: «Кортик» и «Бронзовая птица» Рыбакова, «Таинственный остров» Жюля Верна, «Том Сойер» Марка Твена и уж обязательную для Советской России «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара. Любимый фильм, конечно, «Неуловимые мстители».

Поэтому Люда, хоть и была девочкой, в игры играла революционные и военные. И, конечно, была заводилой в своем поселке, названном по имени реки Чус. Полуподпольная ее организация называлась Кыджаки, по имени одного из пионеров-героев Великой Отечественной войны Кычана Джакыпова. Название непонятное и потому особенно притягательное и для девочек, и для мальчиков. Взрослых же просто пугало: «Кыджаки объявились».

Автор повести ульяновская журналистка Людмила Дягилева впервые опубликовала сочинение о своем детстве «Чус ты мой милый» в литературно-художественном альманахе «Карамзинский сад» (№ 2-3, 2012).


Начав читать ее опус чисто из любопытства, я уже не могла остановиться, была поражена ее хорошим профессиональным слегка ироничным языком. Он мне напомнил язык Леонида Пантелеева; все знают о писателе как авторе «Республики ШКИД», а у него есть прекрасные детские рассказы о девочках-близняшках «Белочка и Тамарочка».

Легкость повествования, незатейливая романтичность, теплота воспоминаний удивила меня, я поняла, что моя знакомая Люда мне не знакома. Теперь Людмила издала свой сборник материалов, опубликованных в разное время в периодике, и включила туда 2 своих художественных произведения: о детстве («Чус ты мой милый») и о взрослой, далеко непростой жизни («Тезка»). Сборник назвала «Чус ты мой милый», видимо детство с присутствующей в Люде самоиронией осталось для нее важней всего.

В этом году Людмила съездила на свою малую Родину, взяла с собой младшего сына, а вернулась, полная впечатлений, воспоминаний и фотоизображений. Река Чус уже представлена в этом отзыве, а теперь сам поселок, вернее подступы к нему.

Дорога к поселку Чус

Дом, где жила Люда. Второе окно справа – ее спальня.

Среди прочитанных Людой в детстве книг – книга Ирины Карнауховой «Наши собственные». Это о детской здравнице, куда пришли немцы, в том числе «плохой» Бруно Шиллер. Выразительное имя понравилось юной Люде, и теперь все «плохие» участники игр стали называться именем Бруно Шиллер. Но никто из детей не хотел быть «плохим», поэтому эту роль Люде приходилось брать на себя. Со временем Люда настолько привыкла к образу Бруно Шиллер, что взяла его как псевдоним, но наделила его своими чертами, своей доброй душой.

Повесть «Чус ты мой милый» заканчивается переездом семьи Дягилевых в Ульяновск. На последних страницах повести бывшая сподвижница игр в Чусе Галя присылает письмо: «Здравствуй, дорогой Бруно Шиллер!» И дальше о том, как скучает она по Люде, их играм, их дружбе.

Замечательная пора – детство, когда все еще впереди, когда за каждым поворотом может быть встреча со счастьем.


Книга «Чус ты мой милый» в подарок библиотеке села Чус


воскресенье, 23 августа 2015 г.

Оставаться женщиной до 100 лет


Пройти мимо книги с таким магическим названием взрослой женщине невозможно. Читается легко, шрифт крупный, почти всю прочитала в скверике тут же, у магазина. Автор Ольга Мясникова, мать теперь уже самого известного врача России Александра Мясникова, автора книг «Как жить дольше 50 лет», «О самом главном с доктором Мясниковым», ведущим телепрограммы «О самом главном».




Ольге Мясниковой 88 лет, она практикующий врач-геронтолог, кандидат медицинских наук. Остаться женщиной в 50, 60 и даже 70 – это тоже работа, от которой также порой устаешь, как от любой, даже любимой, но которую надо делать. Гимнастика, самомассаж, самостоятельная постоянная уборка в доме, мелкая моторика (вязание, вышивание), умственные нагрузки (чтение, разгадывание кроссвордов) – все должна делать женщина, несмотря на любой свой возраст. Главное – «Движение, движение, движение» - так называется первая глава.